Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2010 » Август » 31 » Стратегия развития образования в России
21:15 Стратегия развития образования в России |
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«Человек тем и отличается от животного, что способен думать о будущем» Ричард Фейнман
Генезис «успехов» в образовании
Крах СССР показал, что ДИКТАТУРА ТУПЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВЛАСТИ при рабской психологии масс приводит к гибели страны.
И если в экономике происходят хоть какие-то изменения со знаком +, то в образовании остаётся та же диктатура тупых представлений.
В последние годы в катастрофическом падении уровня образованности выпускников всё чаще обвиняют происки врагов России, в частности, международного сионизма. И для этого есть основания, ибо все реформы и модернизации в образовании осуществляются по их сценариям и за их деньги. Однако, это не совсем так.
Полагаю, что КОРЕНЬ ЗЛА нашего образования, впечатанный в сознании каждого, – это чисто советское изобретение.
В 1961 году после полёта Юрия Гагарина Конгресс США в качестве основной причины их отставания указал то, что наше образование лучше.
И тут мы решили ещё больше перегнать Америку. Устроили реформу под флагом «научности», сделали самые сложные программы в мире, спустив в школу часть вузовского материала (логарифмы, дифференциалы, неравенства и пр.). И, хотя в те годы в среднюю школу шли лишь более способные, оказалось, что даже они их осваивают с трудом . Но планы партии и правительства не выполнить – нельзя. Тут-то и зарождается КОРЕНЬ ЗЛА – «3 – пишем, 2 – в уме».
Что в переводе означает – ЛОЖЬ есть НОРМА.
В первую очередь – по отношению к государству.
На честных учителей устраиваются тотальные гонения, требуя каждую четверть отчёты по неуспевающим и качеству (% отметок 4 и 5). Границы ЧЕСТНОСТИ учителей и детей начинают размываться.
Лозунг КОРНЯ ЗЛА – «НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ».
Воодушевлённые красивыми отчётами, главари партии вводят всеобщее среднее образование.
Смотрите все - мы имеем самые сложные программы и у нас их осваивают все ученики.
Утёрли нос проклятому Западу.
И КОРЕШОК наш стал расцветать.
Благо, в начале 90-х был глоток демократии. Профнепригодные («не нюхавшие пороха») у власти в образовании под нажимом учителей и общественности отменили всеобщее среднее. Но диктатура тупизма в 2007г. взяла реванш, опираясь на уничтожение демократии и «корень зла», вбитый в сознании каждого в виде устойчивого стереотипа – ВСЕ ТАК УЧИЛИСЬ. Самое интересное, что этот стереотип напрочь отключает РАЗУМ. Вновь введённый закон особо-то и не заметили. Ибо этот закон касается только двоечников.
Хотя каждый НОРМАЛЬНЫЙ человек (в т.ч. и некоторые депутаты) понимают, что научить не умеющего считать логарифмам – невозможно. Посему этот закон выполнялся и выполняется только на основе ОБМАНА.
Начало 90-х знаменуется также всплеском национализма, который и развалил СССР. В угоду ему 25% учебного времени было отдано на откуп местным князькам.
Сколько времени требуется, чтобы научить ребёнка плавать – я не знаю. Пусть это будет в среднем 30 часов (недельная учебная нагрузка ученика). Но мы у тренера отнимем четверть времени на изучение татарского или чувашского с КРК (культурой родного края).
Корешок же наш обрадовался и зацвёл ещё сильней.
Кроме того. Из звучавших и звучащих стонах о сложности естественно-математической составляющей делается идиотский вывод.
Вместо того, чтобы уменьшить сложность до разумного, просто сокращают часы на изучение этого блока, на радость корешку. Под флагом гуманизации осуществляется гуманитаризация образования.
В связи с официальным отказом от своего фундамента – диалектического материализма с парадигмой «ОБЩЕСТВО-личность», наши гуманитарии заявили что то, чем они занимаются – НЕ НАУКА. Не случайно в вузах поменяли таблички «кафедра ….наук» на «кафедра … дисциплин». Сегодня мы имеем в учебниках эклектичный симбиоз советских стереотипов с западными теориями с обязательной апологетикой власти. А большинство выпускников выбирают на ЕГЭ обществознание. Но смею заверить, что все потуги властей на зомбирование обречены на провал, ибо родители прекрасно осознают , что двигатель всех «процветаний» - личный эгоизм. А интересы общества – лишь ширма. Вся история Чувашии после 90-х укладывается в одно предложение о том, что Коля Фёдоров продал всю промышленность Чувашии москвичам (начиная со спитрзаводов), а всех превратил в рабов.
Предметы, признанные во всём мире, замещаются пустопорожней брехнёй.
Самое же буйноё цветении начинается в 2000-х. Образование вступает в этап кардинальной МОДЕРНИЗАЦИИ технологий выращивания .
ЕГЭ
8 лет в эксперименте КОРЕНЬ ЗЛА возводится в ранг государственного закона. Написал на 2, получишь 3.
НЕ УЧИСЬ!
Да плюй ты на эти уроки и учителей. Придёшь на ЕГЭ. Наобум крестики поставишь. И любой учитель тебе будет обязан поставить 3 по результатам ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
ЕГЭ в законе скрещивает «ежа и трепетную лань», с потугой выполнять одновременно 2 функции:
1. Единое средство государственной итоговой аттестации.
2. Единый вступительный экзамен.
Но, сконцентрировавшись на второй функции , уничтожает реальное обучение.
Для выполнения второй функции все стороны (от ученика до министра) заинтересованы в ЧЕСТНОСТИ соблюдения ПРАВИЛ ИГРЫ при определении лучших. Ибо, недостойный нарушитель займет место достойного. Родители которого будут расплачиваться 50-100 тыс.р. в год. Факты списывания сами родители будут опротестовывать.
Для выполнения второй функции все стороны (от ученика до министра) заинтересованы в НЕЧЕСТНОСТИ – показать обществу лучший результат. Да просто – закончить школу.
Сообщившего о списывании здесь все сочтут за предателя. Не дал ОБМАНУТЬ государство, что ненормально, и потому ты сволочь.
Поэтому – надо срочно выводить нынешний ЕГЭ из школы и приостановить на год действие пункта ФЗ о первой функции. Соответственно – отменить обязательные ЕГЭ нынешнего вида, унижающие человеческое достоинство 90% детей (ст.21 Конституции РФ).
Профилизация.
Для 90% детей количество часов, отведённых на уроки плавания сокращается в 2 раза.
Однако, всё равно – все поголовно замечательно плавают. Правда, только в бумажках - аттестатах.
Не нравится предмет – НЕ УЧИСЬ! Просто на ЕГЭ не выберешь.
И это касается не только старших. Недавно разговаривал с 9-классницей, сдавшей математику на 4. А как у тебя с физикой – Да я и учебник в руки не брала. Всё равно – не выберу.
НСОТ (новая система оплаты труда)
30% ФОТ – стимулирующая часть. Одно из условий получения оттуда денег являются те же проценты неуспевающих и 4 и 5. Чем лучше ОБМАНЕШЬ, тем больше получишь.
Ещё один показатель – результаты ЕГЭ.
А так как любой человек делает то, что у него будут проверять и за что платят деньги, то учителя всё чаще обучают только тех, кто будет сдавать их предмет. А на остальных откровенно плюют (прочитаете, напишите, получите отметку).
Последние ростки заскорузлой ЧЕСТНОСТИ пропалываются напрочь.
При выставлении отметки нормальный учитель должен бы испытывать борьбу со своей СОВЕСТЬЮ – единственное, на чём держалось и пока держится образовании, т.к. он должен быть:
А. ЧЕСТНЫМ, ориентируясь на шкалу ЕГЭ (а другой у нас нет) . Но тогда получится практически однобалльная шкала и он будет НЕЧЕЛОВЕЧЕН по отношению к детям.
Б. Быть ЧЕЛОВЕЧНЫМ, но неизбежно быть НЕЧЕСТНЫМ
Учителя выбирают Б. Тем более, что нечестность материально стимулируется .
В деле сокращения числа часов на обучение плаванию немалую роль играют мудрые указания нашего президента. Он сказал: 3 часа на физкультуру. И в каждой школе вводят эти обязательные часы. Если городскому «ботанику» это и не лишне, то зачем отнимать часы от математики у сельского школьника, который и так в огороде пашет?
Посчитав, что у нас не лады с духовной нравственностью (или с зомбированием?), вводит 1 обязательный час религии , за счёт сокращения числа часов на русский язык в национальной республике.
Как-то гарант Конституции не удосужился подумать, что в эту брешь в Конституции могут пролезть не только пассивные христиане, но и более активные мусульмане. В Чечне уже шариат. И корабль может потонуть. А апологеты его мудрости уже хотят её увековечить в новых стандартах образования.
Итого из 30 часов каждая школа ОБЯЗАНА вылелить : 4-5 часов – родной язык +1 час КРК +3 физкультуры+ 1 час религии + ….
и остаётся 1-2 часа на физику, которую на ЕГЭ проверяют за 4-5 часов.
Выше мы акцентировали внимание на стереотипе каждого : ЛОЖЬ есть НОРМА.
Потому то все грехи не замечаются.
Но если раньше «на своей шкуре» это чувствовали 10 из 100 учеников, то сегодня – 90 их 100. Важны только более способные. На остальных – наплевать.
Урожайность «ягодок» в сознании (и подсознании ) увеличена в 9 раз.
Кроме того. Основываясь на глубину укоренения, МОДЕРНИЗАЦИЯ образования РАЗВИВАЕТ «возрастающими темпами» (два слова принадлежат А.А.Фурсенко)
ЛЕНЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ и тотальную ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕГРАДАЦИЮ.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Понятие КАЧЕСТВО образования имеет, как и любой продукт, два основных аспекта:
А) Соответствие стандартам.
8 лет эксперимент ЕГЭ по математике показывал более 30% двоек. Учитывая ушедших 25-30% после 10 класса, получим, что
БРАК системы образования более 60%
Это официально. Без учёта массового списывания, особенно в селе. («Ребята! Бланки не портить»).
То, что в 2009г . были показаны удовлетворительные результаты (которые улучшатся в 2010г.) объясняется просто тем, что вбросом простых заданий и понижением пороговой планки до уровня элементарной теории вероятности стали измерять «в попугаях», а не в «мартышках», того же самого «бракованного удава», который с каждым годом уменьшается.
Но математика - постоянно ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет.
В необязательных - за годы реформ процент БРАКА катастрофически вырос!!!
ЕГЭ по физике – это советские итоговые работы в тестовом варианте. В среднем, около 40% моих учеников в обычной школе такие задания решали на 4 и 5. Сегодня – 4% (отчёт ФИПИ).
Б) Вторая сторона КАЧЕСТВА образования (как и любого продукта) – СООТВЕТСТВИЕ ЗАПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЗАКАЗЧИКА.
И это значительно более важная сторона, ибо некачественный продукт никто на рынке покупать не будет. Что означает фактически – его НЕТ
ОСНОВНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ государственного образования ученика является РОДИТЕЛЬ, который своей прибавочной стоимостью и налогами (в т.ч. неявными при покупке продуктов и товаров для ДЕТЕЙ), многократно его оплатил.
Поэтому, основным показателем и индикатором КАЧЕСТВА государственного образования является - НЕЯВНАЯ ПЛАТНОСТЬ.
Там где она появляется - там ПЛОХО работает государственное образование.
Государство оплачивает 2 часа - спрашивает на ЕГЭ за 4-5 - появляются РЕПЕТИТОРЫ.
НЕ УЧАТ слабых - ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ. Родитель голосует рублём (если он есть) - ПРОТИВ такой системы образования.
Вопреки расхожему мнению, основной контингент частных школ - это УНИЖЕННЫЕ государственной системой образования двоечники и троечники.
Если у родителей нет рублей, то эти дети пойдут на улицу пополнять многомиллионную армию преступного мира (в т.ч. проституток, наркоманов и пр.).
Не финансируют ремонт и необходимое оборудование - собирают с родителей.
Которые УЖЕ многократно оплатили образование детей и поэтому имеют полное право спросить:
КАК расходуются МОИ деньги государственной системой образования?
Основная задача для Минобрнауки и РАО: выявить ПРИЧИНЫ неявной ПЛАТНОСТИ образования и устранить их.
Хотя тот, кто сам не работал Учителем, мало что может толкового сделать для школьного образования.
Теории РАО и западные модели на русской земле наносят многократно больше вреда, чем пользы. Они только развивают советский стереотип: "НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ", который сформирован в голове каждого - "Все так учились".
Вот и заполонили всю Россию миллионами аттестатов и дипломов вузов - "МЁРТВЫМИ ДУШАМИ» (в смысле образования).
Введение рыночных отношений между СЕМЬЁЙ и ШКОЛОЙ в виде каких-то ПЛАТНЫХ услуг равнозначно разрыву веревки в связке альпинистов.
Но организации сверху, в лучшем случае, могут устранить только причины содержательно-организационного плана.
Но, в конце - концов, ДЕЛО ДЕЛАЕТ Учитель.
Какое КАЧЕСТВО может выдать работник, работающий, чтобы ВЫЖИТЬ, на износ на ДВОЙНУЮ НАГРУЗКУ (вроде рабочего с 16 часовым рабочим днём) при БАЗОВОЙ СТАВКЕ= 3800-4800 р. - вся Россия, кроме Москвы и Петербурга. Так как школы финансируются местными бюджетами.
Когда рубль по основным продуктам питания (хлеб, молоко, картошка, мясо) стал меньше копейки, ОКЛАД учителя в изменившейся России в советских ценах – 40р. (в бедном Союзе было – 70 р.)., половина из которого – квартплата.
Если в Союзе коммунисты платили «паршивому интеллигенту» ровно в 2 раза меньше, чем «гегемону» – рабочему, то «демократы» - в 2 раза меньше, чем пенсионеру.
Государство как бы говорит ему: «Чем хуже научишь за государственные копейки, тем больше получишь как репетитор».
Хотелось бы, чтобы правители вспомнили в год Учителя своё «богатое» студенчество в блёклой стране и осознали, до чего они довели тех, кто вместе с родителями сделал из них того, кто они есть сегодня. Вместе со своим богатством.
«На свете нет ничего белее признательности и чернее неблагодарности» (Лао Дзы)
Единственный выход из положения при концентрации всех капиталов в Москве и Петербурге:
Не нищенская БАЗОВАЯ СТАВКА, меньше МРОТа секретарши или дворника, а
достойное ФЕДЕРАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ оплаты труда Учителя - основного РАБОТНИКА самого сверхприбыльного производства.
Самый ДОРОГОЙ «продукт»
Самый дорогой в экономическом плане ПРОДУКТ "производят" родители и школа - это выпускники-работники.
Которые делали и делают всё благосостояние любой страны, в т.ч. и России.
Даже простой рабочий оплачивает затраты на своё обучение прибавочной стоимостью и налогами - за полгода-год. А далее он даёт только ПРИБЫЛЬ (даже не важно кому - хозяину или государству)+ НАЛОГИ.
Ни один станок не окупит свою стоимость за полгода.
Не зря в Германии (где считают каждую копейку) крупные компании сами готовят своих рабочих - без ПУ.
А если рабочий с головой, то он придумает инерционную отвёртку, и она будет закручивать в 2-3 раза больше винтов.
А программист и робототехник - вообще лентяи. Они придумают так, что и винты крутить будет робот.
Потому - вложение средств в МОЗГИ работника - сверхдоходное дело. Особенно в период тотальной компьютеризации мира. 1
Таким образом, самое СВЕРХПРИБЫЛЬНОЕ производство в мире - производство родителями и учителями работников с МОЗГАМИ (которые кормят весь мир).
А здравоохранение - система для "ремонта" самого дорогого ПРОДУКТА.
По этой причине государство должно САМЫМ СТРОГИМ образом спросить с Минобрнауки и РАО:
Как расходуются деньги на производство САМОГО ДОРОГО продукта? Как у нас работает самое СВЕРХПРИБЫЛЬНОЕ производство?
Кроме лепетания про ЕГЭ (только для вузов) - оно ничего не услышит. ЕДИНСТВЕННОЕ - о чём говорит А.А.Фурсенко.
При катастрофическом падении ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО уровня 90 из 100.
Преподаватели техникумов и вузов отмечают резкое падение КАЧЕСТВА образования, особенно - в экспериментальных регионах ЕГЭ.
Для основной массы выпускников оно подчас опускается до уровня начальной школы.
Потому и опускается рейтинг России в международных исследованиях качества образования всё ниже.
Супергений ЦРУ и направление главного удара - ДЕБИЛИЗАЦИЯ
Карл фон Клаузвиц сказал во время войны: «Завоевать Россию – невозможно. Её можно только развалить изнутри».
Если во время холодной войны мы были врагом №1, то теперь нет?
И они нам просто так, бескорыстно помогают обустроить образование?
Так кто ж будет финансировать взращивание своего конкурента? – Только самоубийцы.
Уехавшие в Америку отмечают, что на новом месте работы тебе никто (в отличие от России) не поможет. А если и помогут, то для того, чтобы ты провалился как конкурент.
Некоторые читатели могут сделать вывод из начала статьи, что пишет какой-то реликт из мира советских честных. Однако.
Основные столпы рыночной экономики:
1. ЧЕСТНОСТЬ при соблюдении правил игры в конкурентной борьбе.
Если один раз обманешь партнёра, то можешь попасть в «чёрный список» и с тобой мало кто будет иметь дело. До многих этот пункт начинает доходит в виде «кредитных историй».
Если один раз обманешь потребителей, то можешь лишиться многого. Или – всего. Как-то у наших мужиков с похмелья стала голова болеть больше. Оказалось, что завод пустил в ход партию арестованного спирта. И с тех пор уж 10 лет стараются брать водку других производителей. Выиграв сегодня миллион, завод ежегодно теряет сотни миллионов.
2. Личная ответственность и ИМЯ. Мы же ИМЯ растворяем в БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ ООО и партиях.
3. Производительный ТРУД.
4. И самое главное – ИНТЕЛЛЕКТ.
ВСЕ же реформы нашего образования многократно усиливают антиподы: ЛОЖЬ как НОРМУ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЛЕНЬ.
В конкурентной борьбе побеждает тот, у кого выше ИНТЕЛЛЕКТ.
Потому-то и направлены все реформы на тотальную ДЕБИЛИЗАЦИЮ народа.
Не смыслящему в образовании Фурсенко внушается академиками РАО, типа, Богуславского , то, что обучать ВСЕХ, да ещё ТВОРЦОВ – советская ошибка. Достаточно 10%. К чему мы и пришли, опуская обыкновенные классы до уровня начальных, физматклассы – до уровня обычных.
Если же быть точнее, то в докомпьютерной эре была пороговая цифра -12,5% высокоинтеллектуальной элиты.
Если в компании или государстве – меньше, то их НЕИЗБЕЖНО УНИЧТОЖАТ конкуренты.
В 1961 г. США сделали ПРАВИЛЬНЫЙ вывод – у нас образование ЛУЧШЕ.
Чтобы такого не случилось в конкурентной борьбе, они и делают наше образование ХУЖЕ.
На самом деле, Маркс был не прав со своей формулой Т-Д-Т для торгашей. Деньги делают «мозги». Головушка одного Билла Гейтца, использующего советские «мозги», стоит ВВП нескольких стран.
Указав нам путь на дебилизацию, для себя используют формулу М-Т-Д-М (мозги-товар-деньги-мозги). Вкладывая деньги в образование, скупая у всех «мозги», они и кормятся со всего света . В т.ч., и через же доллар.
Это ж каким уровнем развития надо обладать академикам и фурсенкам, полагающим, что 90% детей учить не надо.? – Да любой крестьянин им может объяснить, что из жирного молока получается сливок больше и они лучше.
Это только зазомбированный или откровенный агент может говорить, что ТВОРЧЕСКАЯ жилка не нужна рабочему. Нам нужен просто – потребитель.
Пример с отверткой, повышающей производительность в 2-3 раза я приводил. А сколько изобретений простых людей и рабочих публиковали «Юный техник», «Техника молодежи», «Наука и жизнь»? Сотни западных компаний на них обогащались и обогащаются.
Дмитрий Медведев всё говорит о необходимости повышения конкурентоспособности наших товаров. Однако, это – примитивный путь. При том, что во многих областях мы отстаём лет на 10-20.
Самый лучший путь – создание НОВОГО продукта, аналогов которому нет в мире. Тогда – плевать на конкурентов. Пусть догоняют. Рубик придумал свой кубик. Стал миллионером. Да Венгрии своими налогами подсобил.
А название сего пути – ТВОРЧЕСТВО.
Основываясь на 12 летнем опыте работы в школе, могу отметить, что творческий потенциал учеников «3-4» выше, чем у исполнительных отличников. Сегодня же мы их целенаправленно дебилизируем.
Как видно, нашим «доброжелателям» ничего и не надо было особо придумывать. Просто реформами усилить все наши «грехи». Подкармливая недалёких профнепригодных диктаторов у власти в образовании, можно направить их деяния куда угодно. Методика же действий: 1. Выпячивается какой-то плюсик –НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ для образования, о чём кричат со всех трибун зазомбированной ещё коммунистами России . 2. А под этот шумок и не заметны сотни СУЩЕСТВЕННЫХ минусов.
ЕГЭ кроме процедуры поступления –ничего. А в реальном обучении дети не только ДУМАТЬ, но и ГОВОРИТЬ не научаются.
СВОБОДА ВЫБОРА в России, привыкшей «НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ» означает необучение.
ЭКОНОМИЯ бюджетных средств – для образования – ничего. Что она даёт в совокупности с глупостью для реального образования – я описал ранее. К чему следует добавить программу реструктуризации сети сельских школ, означающую уничтожение малых школ (каковых уж несколько тысяч). А уничтожение школы как центра культуры села и Учителя как отца№2, ибо все сельчане – его дети-ученики, есть не только уничтожение ОБЩИННОСТИ села (если хотите – русского духа) и превращение его в сожительство эгоистичных индивидуалистов, но начало конца села.
В целом же стратегия Фурсенко А.А., направленная на экономию бюджетных средств и увеличение платности образования, есть не просто ухудшение КАЧЕСТВА государственного образования, а взращивание в каждом антиподов того, что необходимо человеку в условиях рынка.
Если продолжить сравнение с производством станка, дающему СВЕРХПРИБЫЛЬ, то:
Какому НОРМАЛЬНОМУ человеку может придти в голову мысль о том, чтобы БРАТЬ ДЕНЬГИ с того, кто этот станок производит?
В результате же всех деяний качество станка уменьшается, соответственно – и прибыль от него.
Если описанный развал «доброжелатели» начали ещё в 60-х, то я снимаю перед ними шляпу – это мог сделать только супергений.
Из сказанного следует вывод: надо СРОЧНО остановить нравственно-интеллектуальный разврат детей (россиян) и возвращаться в русло РАЗУМА и реального обучения.
А то захлебнёмся в «мертвечине».
Уже захлёбываемся.
Пора прекращить ИГРЫ в образование и пеереходить к реальному ОБРАЗОВАНИЮ детей.
Владимир Павлов
канд. пед.наук
|
Просмотров: 383 |
Добавил: Griha
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Форма входа
Понедельник 16.12.2024 05:35
|